Виды рекламно-сувенирной продукции
Рекламно сувенирная продукция – это изделия, содержащие сведения о деятельности организации. На сегодняшний день бизнес-этика предполагает использование такого способа подачи информации как неотъемлемую часть современной культуры делового общения. В силу того, что данные изделия имеют самостоятельную бытовую ценность, преподнесение сувенира с логотипом не вызывает негативных эмоций у получателя. В зависимости от назначения различают следующие типы продукции.
Промо-сувениры. Данный вид изделий подразумевает использование в качестве раздаточного материала во время проведения массовых акций. В их число входят выставки, презентации, а также иные форматы мероприятий, связанные с продвижением какого-либо товара или услуги. Кроме того, сувениры данного вида выдаются сотрудникам организации для утверждения идентификации с компанией и коллективом. Так как эта продукция ориентирована на максимально широкое распространение, в качестве промо-материалов используются изделия эконом-класса типового производства. По информации Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС), распространенными видами носителей промо-информации являются карандаши, ручки, значки, плакаты, календари, брелоки, вымпелы, блокноты и т. д.
Имиджевые сувениры. Этот тип продукции предназначается для поддержания лояльности уже имеющихся клиентов. Факт преподнесения подарка вызывает положительные эмоции у получателя и способствует формированию благоприятной атмосферы для делового общения. Имиджевая продукция предназначается для вручения партнерам во время переговоров, встреч, а также по случаю праздников или памятных дат (заключения сделки, печати каталога и т. д.). На изделия данного вида наносится информация о компании (крайне редко – сведения о новых продуктах или рекламных акциях). Основной задачей сувениров такого рода является повышение известности логотипа организации среди клиентов, а также обеспечение доступа к сведениям о реквизитах компании. В качестве носителей имиджевой информации традиционно применяется сегмент полиграфической продукции для планирования – ежедневники, записные книжки и т. д. Кроме того, для данных целей применяются подарочные наборы из нескольких предметов (ручки с брелоком, ручки и зажигалки и т. д.).