Персонализация рекламно-сувенирной продукции
Персонализация сувенирной продукции – это нанесение фирменного логотипа, памятных надписей, рисунков, графики и т. д. на подарочные изделия. При выполнении данного процесса применяются различные технологии, многие из которых аналогичны способам производства POS-материалов. Выбор того или иного метода нанесения логотипа или надписи осуществляется с учетом свойств материала, из которого выполнен объект, назначения конкретного сувенира, а также тиража этой продукции.
Персонализация изделий из керамики, стекла и пластика. Для данных объектов существуют следующие основные способы нанесения логотипа.
- Деколирование. Данная технология подразумевает двухступенчатое создание изображения. На первом этапе логотип печатается на специальной бумаге, на втором – переносится на объект. Для закрепления красок изделие подвергается последующей термообработке.
- Шелкография. Персонализация рекламно-сувенирной продукции этим методом предполагает применение трафаретов по количеству используемых в изображении цветов. Каждый шаблон накладывается на поверхность изделия, после чего сквозь него «продавливается» соответствующая краска.
- Тампопечать. Данный метод реализуется с помощью тампонов с красителем. Валик из мягкого материала погружается в заполненное краской фотополимерное клише, после чего прижимается к поверхности объекта.
Персонализация изделий из ткани и бумаги. Нанесение изображения на данные объекты производится следующими способами.
- Вышивка. Этот метод реализуется с помощью швейного оборудования с компьютерным управлением. Специализированная программа преобразует изображение логотипа в схему вышивания, после чего станок создает рисунок.
- Цифровой офсет. Данный метод подразумевает создание изображения при помощи промежуточного носителя – печатной формы из мягкого материала. Рисунок переносится на изделие с полотна, натянутого на офсетный вал.
- Ультрафиолетовая печать. Это способ формирования картинки основан на использовании чернил, которые отвердевают под воздействием УФ-излучения. Таким образом на поверхности объекта образуется пленка из красителей.
- Флексография. Данный способ основан на использовании эластичных печатных форм, которые устанавливаются на валах различного диаметра. Изображение создается на носителе методом прямой ротационной печати быстросохнущими красителями.
- Термотрансфер. Данный метод предполагает перенесение картинки с промежуточного носителя на запечатываемую поверхность под воздействием высокой температуры.
Персонализация изделий из кожи. Данные виды продукции обрабатываются следующими способами.
- Лазерная гравировка. Такой способ нанесения рисунка основан на использовании лазерного луча, испаряющего тонкий слой материала с поверхности изделия. В результате данного воздействия образуется рельеф, а также происходят изменения в структуре материала и отражающих свойствах обработанных участков.
- Тиснение. Этот способ создания изображения подразумевает деформирование кожи, в результате которого преобразуется форма ее поверхности. Для получения объемного рисунка применяется конгревный метод тиснения (сжатие обрабатываемого участка между матрицей и пуансоном), для создания рельефа – блинтовый (выглаживание материала между штампами, приводящее к возникновению углубления в месте выдавливания).