Оценка эффективности POS-материалов
Оценка эффективности – это обязательный элемент комплексной рекламной кампании по стимуляции сбыта (печати каталогов с новинками, проведения промо-акций и т. д.) Корректный расчет ее результативности позволяет выявить наиболее результативные методы воздействия на потребителей. Эффективность – это комплексная характеристика, определяемая на основе ряда показателей: прироста объема продаж, затрат на мероприятие, прибыли, рентабельности и сроков его окупаемости. В зависимости от мест расположения и продолжительности нахождения средств POS в торговой точке выделяются два вида рекламных носителей. Для оценки эффективности каждого из них применяются отдельные методы расчета.
Формула для временных средств POS
Временными рекламными носителями называются полиграфические изделия, срок службы которых ограничивается не степенью физического износа, а периодом, в течение которого они находятся на полках. Расчет производится по следующей схеме.
Прибыль от размещения = прибыль от прироста продаж в месяц - расходы на размещение за один месяц - стоимость комплекта рекламных материалов в месяц.
Формулы для постоянных средств POS
К постоянным рекламным материалам относится фирменное оборудование для торговых залов: монетницы, стойки и так далее. Оценка прибыли, рентабельности и срока окупаемости производится по следующим формулам.
- Прибыль = (прибыль с единицы продукции*прирост продаж за один месяц - расходы на размещение за один месяц)*срок размещения.
- Рентабельность = прибыль от размещения POS-материалов / расходы на рекламные материалы.
- Срок окупаемости = стоимость рекламных материалов / (прибыль, обеспеченная приростом в месяц - расходы на размещение за один месяц).
Для определения результативности мероприятия полученное значение срока окупаемости сравнивается с плановой величиной этого же показателя. Определение последнего должно учитывать срок службы рекламных материалов. Мероприятие считается результативным в том случае, если данный период получается меньшим или равным заложенному в плане показателю. Необходимо учитывать, что полученные результаты будут являться достоверными только для конкретной торговой точки или группы магазинов.